Top.Mail.Ru
Роботизация процессов. День 1
Роботизация проще, чем кажется
Введение в RPA: кто такие программные роботы, где применяются и какие задачи решают

Приветствуем вас на третьем треке PIX Триатлона!

Пропустили второй трек по бизнес-аналитике? Переходите по ссылке →

Добро пожаловать в мир RPA!

Включайтесь в увлекательную гонку, во время которой вы:
Узнаете, как с помощью RPA технологии повышать производительность работы компании и свою личную
Научитесь автоматизировать свои рутинные задачи самостоятельно с помощью простых инструментов
Поработаете с функциональными новинками RPA платформы и узнаете о трендах на ИТ-рынке
Увидите множество реальных кейсов от PIX и экспертов из вашей отрасли
Изучите основы работы с востребованной технологией на продукте PIX RPA
Выполните интересные практические задания и пополните свое портфолио цифровых помощников
Об экспертах PIX Триатлона
Команда PIX Robotics будет сопровождать вас на протяжении всего трека
  • Кирилл Серов
    Технический директор
    Более 10 лет работы в сфере ИT. Начинал свой путь с интеграции учетных систем.

    С 2017 года разрабатывает платформу PIX RPA и управляет разработкой продуктов цифровой трансформации PIX Robotics (BI, Процессы), отвечает за вектор развития экосистемы PIX в России и за рубежом.

    В 2023 году развил практику ИИ на базе продуктов PIX, представил первые практические решения для организаций на базе PIX RPA в синергии с Яндекс GPT, Giga Chat, Chat GPT.
  • Валентин Драздов
    Менеджер продукта PIX RPA
    15 лет работы в международных IT-компаниях. Эксперт и доверенный советник в RPA, BPM, ECM. Евангелист импортозамещения и технологического суверенитета.

    Занимается развитием и популяризацией технологий программной роботизации в России с 2020 года. В 2023 году подключился к управлению разработкой платформы PIX RPA.

    Помимо внедрения лучших мировых практик, активно участвует в совершенствовании методик документирования, обучения и в улучшении совместимости с отечественными ОС и процессорами.
  • Марк Александрович
    Руководитель отдела бизнес-пресейла
    Более 6 лет в области RPA в разных ролях - аналитика, разработчика, менеджера проектов, архитектора.

    Опыт работы 360: у вендора, у дистрибутора, в консалтинговой компании, а также у клиентов.

    В портфолио реализованные проекты для: Интер РАО, МТС, СБЕР, АШАН, Леруа.
Что вас ждет сегодня:
  • Познакомимся
    Познакомим вас с экспертами и расскажем, как будет проходить трек «Роботизация процессов» в рамках PIX Триатлона.
  • Разберем кейс
    Изучим историю успеха «Банка Уралсиб» и узнаем, какие финансовые процессы уже роботизированы в компании и дают максимальный эффект.
  • Посмотрим запись эфира
    В эфире — разбор кейса дня и теории с экспертами. Ищите запись в материалах дня
  • Начнем погружение в роботизацию
    Узнаем, кто такой цифровой помощник, какие задачи он выполняет за человека, с какими системами работает. Рассмотрим, какая бизнес-задача может стать роботом.
  • Обсудим день в чате PIX Триатлона
    Переходите в сообщество PIX RPA, чтобы задать свои вопросы и пообщаться с другими участниками
  • Установим PIX RPA
    Предоставим вам для обучения лицензию PIX RPA без ограничений и расскажем, как установить.
Как «Банк Уралсиб» роботизирует процессы

Александр Симонов, руководитель направления роботизации «Банка Уралсиб»

«Банк Уралсиб», один из крупнейших универсальных банков федерального уровня, внедряет программную роботизацию на платформе PIX RPA. Это ускоряет автоматизацию, сокращает расходы на доработки и интеграцию систем, и в целом способствует росту эффективности процессов. За два года практика роботизации выросла в несколько раз, и сегодня более чем в 20 бизнес-процессах банка используются цифровые сотрудники.
Автоматизация процессов открывает перед банком новые горизонты для повышения эффективности и скорости обслуживания. Наш Центр компетенций не только развивает и внедряет инновационные решения, но и активно сотрудничает с бизнес-подразделе­ниями для поиска и реализации наиболее перспективных идей. Мы стремимся к тому, чтобы роботизация стала неотъемлемой частью ежедневных операций, способствуя достижению стратегических целей банка»
В банке сформирован Центр компетенций по роботизации, который отвечает за все процессы в жизненном цикле роботов: вместе с заказчиками формирует и приоритизирует задачи по роботизации бизнес-процессов, разрабатывает и запускает роботов и контролирует окупаемость в каждой задаче.

Жизненный цикл роботизации

1
Формирование среды
Построение процесса разработки и сопровождения роботов
Популяризация инструмента роботизации внутри компании
Организация и поддержка локальных команд роботизации
2
Выявление кейсов
Идеи/предложения
Инициативы при оптимизации процесса и/или нормирования
Низкоприоритетные ИТ-задачи на автоматизацию
3
Роботизация кейсов
Разработка роботов, тестирование, контроль
4
Контроль окупаемости инвестиций
Контроль окупаемости каждого кейса на роботизацию
Контроль утилизации лицензий
Общий контроль окупаемости инициативы
Окупаемость кейсов по роботизации – один из важнейших показателей для развития RPA-практики наряду с удовлетворенностью пользователей. Для этого подразделение использует специальный калькулятор, который учитывает альтернативные расходы на персонал и автоматизацию, сравнивая их со стоимостью разработки и сопровождения робота.

Параметры калькулятора для расчёта окупаемости роботизации

  • Затраты на персонал
    Совокупность нескольких видов расходов на персонал
  • Затраты на роботизацию
    Затраты на разработку робота, на его сопровождение (доработку и поддержку), а также долю от лицензий
  • Выгода от реализации
    Ежемесячная разница между затратами на работу и стоимостью высвобожденных часов сотрудника, образовавшейся накопительным итогом после завершения проекта
При выборе процессов, подходящих для роботизации, необходимо учитывать несколько факторов.


1
Стандартизированные процессы, основанные на четких правилах. Сотруднику не нужно применять профессиональную экспертизу в рамках осуществелия процесса, все решения принимаются исходя из определенной логики. Данный процесс потенциально может дать существенную выгоду при его роботизации, так как высвобождение часов занятости стремтся к 100%.
2
Тип процесса. Ручной и повторяющий или частично автоматизированный и повторяющийся
3
Стандартизированный формат ввода данных. Данные являются стандартизированными, если содержимое расположено в одних и тех же местах в независимости от типа/вида используемого источника
4
Стабильные во времени процессы и используемые приложения. Процессы или приложения, используемые для выполнения операции, не претерпят изменений в ближайшее время
5
Доля исключений. Доля экземпляров запуска процесса от общего объема, которые не могут быть обработаны без участия внешних факторов (запрос/подтверждение).
О том, как робот активирует кредитные карты в «Банке Уралсиб»
Многие знают, что одна из самых популярных банковских услуг - выдача кредитных карт. Но не многие догадываются, что такие карты активируются программными роботами. Сейчас мы разберем, как это работает и какой экономический эффект дает.
Задача
Роботизации подлежала часть операций процесса выпуска кредитной карты по ее активации после выдачи клиенту.
Почему процесс решили роботизировать
Классическая автоматизация процесса была ресурсоемкая по расходам и по времени (ПО контрагентов, несколько систем).
Как работает робот
Робот берет в работу задачу на активацию карты. Переходит в систему, где хранится информация по карте. Осуществляет поиск карты и проводит ряд проверок, позволяющих принять решение о возможности активации карты, активирует карту в системе и закрывает задачу.
Экономические эффекты от роботизации
  • в 2 раза

    Сокращение времени

  • 8 FTE

    Фактический эффект

FTE (Full time Equivalent) — это эквивалент полной занятости. Он определяет объём выполненной работы сотрудником за определенный период.
Что такое FTE?
Запись эфира
Переходим к теории!
Об RPA и программных роботах
Основные понятия
  • RPA (роботизированная автоматизация процессов)
    Это технология автоматизации бизнес-процессов при помощи программных роботов
  • Программный робот (цифровой помощник)
    Это программа, которая выполняет рутинные операции вместо сотрудника, выполняя те же действия, что и человек, но быстрее и без ошибок
  • RPA-платформа
    Это программное обеспечение, с помощью которого компании разрабатывают программных роботов
Как работает программный робот
Эмулирует действия пользователя на рабочем компьютере
Принимает решение на основе формальных правил
Работает с любыми существующими системами и приложениями
Размещается на компьютере или на виртуальной машине
Что умеют делать программные роботы
  • Работать с сайтами и приложениями
  • Сравнивать данные
  • Работать с документами
  • Классифицировать и распознавать текст
  • Заполнять формы
  • Работать с файлами и папками
  • Писать тексты по правилам
  • Переносить данные между системами
  • Строить отчеты
  • Разбирать почту

Цифровые сотрудники отлично справляются с задачами, связанными с документооборотом, могут помочь с переносом данных с отсканированных документов в систему, работать с данными, создавать отчеты, работать с текстами и почтой и многое другое. На обучении мы подробно разберем задачи для роботизации.

Цифровой сотрудник не заменит полностью настоящего специалиста, ведь робот не может думать за человека и принимать решения без заранее написанной для него инструкции. Задача цифрового сотрудника - избавлять специалиста от рутины и экономить время для более интеллектуальных задач.
Роботы умеют делать всё?
  • Не могут думать и принимать
    решения самостоятельно (пока)
  • Не могут заменять собой большие программы

Как быстро внедряется RPA в компании

Скорость внедрения RPA-платформы зависит от сложности бизнес-процесса. Обычно внедрение начинается с пилота — простого проекта, при котором автоматизируется один или несколько небольших бизнес-процессов. Это нужно, чтобы компании могла оценить эффективность решения на личном опыте и затем масштабировать роботизацию.

Важно отметить, что сама по себе роботизация — это не разовая задача. Чтобы получить максимум выгоды от внедрения RPA, нужно регулярно отслеживать бизнес-процессы в компании. Так удастся находить все новые и новые задачи, которые можно поручить роботам.

С какими системами умеют работать роботы

Цифровой сотрудник может аналогично настоящему сотруднику работать с любыми сайтами, приложениями и системами

Почтовый клиент
АБС, Collection
Офисные приложения
Браузеры
Базы данных
Мессенджеры
ML
PDF
Ресурсы ЕГ
1C
SAP
Citrix
В видеоформате удобнее!
В ролике за несколько минут простым языком рассказали самое основное о роботизации процессов
Как определить, можно ли автоматизировать процесс при помощи программного робота?
Если мы можем представить процесс как последовательность действий (как алгоритм), то значит его можно роботизировать.
Зачем компаниям цифровые сотрудники?
  • Один цифровой сотрудник может делать рутинную работу за 4-8 человек

    Роботизация повышает эффективность бизнес-процессов, ведь роботы способны выполнять операции в разы быстрее, чем сотрудник. Кроме того робот может выполнять ту работу, которую обычно выполняют несколько сотрудников.

  • Цифровые сотрудники выполняют рутинные операции в 10-20 раз быстрее человека

    Роботы помогают справиться с ситуациями пиковой нагрузки, когда имеющиеся сотрудники не справляются с большими объемами работы и их необходимо разгрузить, не прибегая к переработкам или найму временных сотрудников.

  • Цифровые сотрудники разгружают специалистов и исключают человеческий фактор

    Роботы не совершают ошибок, не болеют, не ходят в отпуск. Они работают 24 часа 7 дней в неделю и им не требуется отдых. Также роботы помогают сокращать текучку кадров.

О платформе PIX RPA
PIX RPA — платформа для автоматизации процессов с применением роботов и искусственного интеллекта.


Создание роботов без использования кода
Создание робота с помощью моделирования схем алгоритмов — удобнее для архитектора бизнес-процессов
Построчное отображение алгоритма вместо графических схем — проще и удобнее для разработчика
250+ встроенных элементов конструктора


Погружаться в роботизацию и практиковать навыки по созданию цифровых помощников мы будем на платформе PIX RPA. В следующих дня мы подробно разберем интерфейс и функционал.
Переходим к практике!

Задание 1

Вашим первым заданием будет установка PIX Studio. Мы предоставляем бесплатную лицензию участникам PIX Триатлона без функциональных ограничений.

Шаг 1. Скачайте PIX Studio
Шаг 2. Изучите инструкцию пи установите
Шаг 3. Подключите PIX Studio к специальному серверу
Шаг 4. Активируйте бесплатную лицензию

Для подключения вам потребуется ввести логин и пароль. Логином и паролем вашей учетной записи будет email, с которым вы регистрировались.


Пример:

Логин: ivan.ivanov@mail.ru

Пароль: ivan.ivanov@mail.ru


В случае, если возникли какие либо проблемы, сообщите нам в чате Триатлона и мы оперативно поможем.

Задание 2

  • Второе задание – креативное. Подумайте, какие рутинные задачи есть у вашей компании и у вас лично? Составьте список задач, которые вы бы хотели роботизировать. Обсудим ваши идеи сегодня в эфире!
  • В качестве кейса для практических заданий вы можете взять свою компанию или личные задачи, а можете работать с кейсом "Пикс-Микс".

    Обязательно сохраните этот список, он пригодится вам в конце трека!
Примеры:
▸ роботизация процесса записи ребенка к врачу в поликлинике
▸ роботизация процесса выдачи справки 2НДФЛ
▸ роботизация процесса поиска нужных ответов в базе знаний
Полезные ссылки и материалы
Здесь собрана техническая документация по продукту PIX RPA
Проходите бесплатные курсы в PIX Академии, если хочется узнать больше информации о продукте
Большое комьюнити RPA-разработчиков, в котором можно общаться и задавать вопросы по продукту
Если остались вопросы
Продолжим обсуждение в Telegram-сообществе PIX RPA! Там вы сможете задать любой вопрос о заданиях или платформе. А еще — в сообществе мы обмениваемся опытом, публикуем новости о развитии продукта и интересные факты на тему процессного управления.